15 июн. 2008 г.

А сделайте мне Амазон...

Наконец-то понял, как бороться со ступором, когда заказчик просит написать ему Амазон. Ступор простой и понятный: на Амазон работает больше людей, чем есть у нас, Амазону уже четырнадцать лет, у них огромный опыт, и пока мы с заказчиком их догоняем — они ведь не останавливаются. То есть заказ заведомо проигрышный. И, очевидно, плохо оцениваемый, потому как разумных оценок нет, а "да вы сошли с ума" — не оценка.

В общем-то, глупость была понятна с самого начала и многократно описана в книгах: то, что вы понимаете под амазоном, не имеет вообще ничего общего с тем, что под этим понимает заказчик. У вас не будет той аудитории — нет проблем с нагрузкой, у вас не будет и десятой доли тех фишечек, котороые вас так развлекают — никто и не заметит, у вас вообще не будет Амазона, если на то пошло.

Решение, как всегда, простое: спросить, а что же заказчик имел в виду. Где был мой мозг два года назад?

3 комментария:

Александр комментирует...

А когда вот таких вот своих доморощенных "амазончиков" несколько, и каждый заведомо того -- поди все это объясни...

Unknown комментирует...

Так разве амазон хорош? Там же даже гибкости поиска нет,он тебе подсовывает похожие продукты - это да, но ошибись в одной букве - и все.
Хроноп

Unknown комментирует...

Амазон очень и очень неплох. То есть в нём есть куча глупостей, но их сравнительно мало. А вот его самого очень, очень много — и пользователи привыкают, что все фишечки, что есть в Амазоне, сами собой разумеются: рейтинги, комментарии, товары-которые-могли-бы-заинтересовать,..